Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

"ШАГ" - "Школа активного гражданина"

Виртуальный альбом "Родина моя Беларусь в лицах"

раскрыть » / « свернуть

Примерная тематика мероприятий проекта «ШАГ»

для VIII–XI классов в 2023/2024 учебном году

№ п/п

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

  1.  

28.09.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом)

  1.  

26.10.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

  1.  

23.11.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

  1.  

21.12.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)

  1.  

25.01.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

  1.  

22.02.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных сил, Пограничной и Таможенной службы, МЧС)

  1.  

28.03.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)

  1.  

25.04.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)

  1.  

23.05.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги»

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках).

Дата проведения: 25.04.2024г.

Участники: учащиесяVIII – XI классов

25 марта 2024 года в государственном учреждении образования “Пудовнянская средняя школа” прошел единый день информирования по теме «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе тематического блокаШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории Вронский Игорь Брониславович провел с учащимися интерактивную викторину «Мы узнаем», которая дала им возможность активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ».

 

ШАГ 2. Знакомство с земляком (медицинским работником).

В гости к ребятам пришла фельдшер Пудовнянской АВОП Александрова Марина Михайловна. Она отметила, что в Пудовнянской амбулатории созданы хорошие условия для медработников и пациентов. В условиях амбулатории есть возможность оказать первую медицинскую помощь. Есть приемный кабинет, процедурный, детский, лаборатория, имеется современный стоматологический кабинет. Также Марина Михайловна рассказала о своей работе и ответила на вопросы учащихся. Данный этап проведен с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Учащиеся с удовольствием задавали вопросы. Их интересовало:

 

  • Почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание здоровому образу жизни и вопросам здравоохранения?
  • Какова роль учреждений здравоохранения в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  • Считаете ли Вы, что профессия, связанная с медициной/здравоохранением, в современном обществе является особенно важной?
  • Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете в этой профессии.
  • Почему Вы выбрали эту профессию?
  • Что Вам нравится в Вашей профессии больше всего?
  • Что самое сложное в Вашей работе?
  • С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?
  • Вспомните своего первого пациента. Расскажите о своих чувствах.
  • Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
  • Какие специальности в области медицины сейчас наиболее востребованы? 

Также учащиеся ещё раз вспомнили известных людей, которые внесли значительный вклад в развитие  медицины.

  

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги.

 Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что определило такой профессиональный выбор?

– Как вы понимаете суть данных суждений:

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял»;

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (А.С. Макаренко)?

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления). Дата проведения: 21.03.2024г.

Участники: учащиесяVIII – XI классов

21 марта 2024 года в государственном учреждении образования “Пудовнянская средняя школа” прошел единый день информирования по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране». 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе тематического блока ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории Вронский Игорь Брониславович провел с обучающимися интерактивную викторину «Мы узнаем», которая позволила ребятам актуализировать знания о государственном управлении Республики Беларусь и дала возможность учащимся активно проявить себя, используя знания, полученные при освоении содержания учебных предметов «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь», «Обществоведение», «История Беларуси». На обсуждение вынесены вопросы: органы государственной власти в Республике Беларусь, работа Молодёжного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь, молодежная кадровая политика, проект «Школа управления» Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Также учащиеся посмотрели фрагмент видеоролика «Как попадают в Молодежный парламент и какие задачи перед ним ставятся?»

 

ШАГ 2 «Знакомство с земляком» (государственным деятелем, представителем органов государственного управления).

На мероприятие «ШАГ» приглашена депутат Дрибинского районного совета Галенко Оксана Михайловна. На этой должности Оксана Михайловна трудится девять лет.

Оксана Михайловна добросовестно и ответственно относится к своей работе, занимает активную гражданскую позицию.

Данный этап проведен с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Учащиеся с удовольствием задавали вопросы Оксане Михайловне. Их интересовало:

- Какие личные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком?

- Как добиваться поставленных целей?

- Довольны ли Вы результатами своей работы?

-Как Вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста?

- Бытует мнение, что трудные времена порождают сильных людей. Что Вы думаете по этому поводу?

- Каково Ваше жизненное кредо?

Гостья отметила, что самое трудное и самое интересное в ее работе, также рассказала о своих увлечениях.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили актуальность данной темы разговора. Очевидно, что в нашем независимом суверенном государстве обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей.

После сегодняшней встречи учащиеся сделали вывод, что нам есть чем и кем гордиться.

В заключении Вронский Игорь Брониславович сказал, что все учащиеся обязательно станут достойными гражданами своей страны: «Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны. И тогда наша родная страна будет мирной, благополучной и процветающей».

Из опыта реализации информационно-образовательного проекта

«ШАГ» в государственном учреждении образования

«Пудовнянская средняя школа» Дрибинского района

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС)

Дата проведения: 22.02.2024 г.

Участники: учащиеся VIII – XI классов.

 

22 февраля 2024 года в государственном учреждении образования “Пудовнянская средняя школа” прошел единый день информирования по теме “Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества”.

Гостем мероприятия стал старший инспектор сектора надзора и профилактики Дрибинского РОЧС лейтенант внутренней службы Павлов Сергей Петрович. 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках первого этапа ШАГа ребята поучаствовали в интерактивной викторине “Мы узнаем”. Речь шла об обороноспособности нашей страны и людях, обеспечивающих безопасность государства, о памятных датах февраля: Дне юного героя-антифашиста, Дне памяти воинов-интернационалистов, Дне защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

 В рамках второго этапа “Мы размышляем” перед учащимися выступил гость дня информирования. Сергей Петрович отметил, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о близких, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что можно отнести к характеристикам лучших белорусов. Гость с удовольствием ответил на вопросы учащихся.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа  “Мы действуем” были подведены итоги встречи. Учащиеся отвечали на вопросы:

-Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора?

Учащиеся рассказывали о своих родственниках, которые проходят или проходили службу в Вооружённых Силах РБ.

Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семье, воспитывать детей. Для того, чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии. Сегодня мы с уверенностью  можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться»!

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования) 

Дата проведения: 25.01.2024 г.

Участники: учащиеся VIII – XI классов.

25.01.2024 г. в ГУО «Пудовнянская средняя школа» было проведено мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

ШАГ1. «МЫ УЗНАЁМ». На первом этапе были актуализированы знания о науке и образовании Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2021/2022, 2022/2023 уч. г.

     При проведении интерактивной викторины «Мы узнаём», учащиеся ответили на следующие вопросы:

1. Какова роль образования в современном белорусском обществе?

2. Что означает принцип «образование через всю жизнь»?

3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?

4. Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?

5. Какая фигура изображена на слайде? Где установлен памятный знак? Какое применение имеет данная фигура в науке и технике?

 

В фокусе обсуждения: важность образования и науки в современном мире; качество образования;активная гражданская позиция по отношению к профессиональному росту; важность образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал;значимость научных открытий для повседневной жизни; чувство гордости за ученых Беларуси; поддержка молодых ученых,государственная поддержка одаренных учащихся;тесное взаимодействие учреждений образования как возможность раскрытия способностей к реализации интересов учащейся молодежи; условия для поддержки одаренной и талантливой молодежи; Национальный детский технопарк,упорство в достижении цели;расширение кругозора в области достижений отечественной и мировой науки.

Далее ведущий предложил познакомиться с деятелями науки, представителями системы образования (см. презентацию «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования).

ШАГ 2. Знакомство с земляком, успешным  представителем системы образования.

Сегодня перед учащимися выступила учитель высшей квалификационной категории, учитель математики и информатики Лавренова Ольга Валентиновна. За время работы в школе, более 30 лет, она добилась больших успехов в работе. Подготовленные ею учащиеся занимали призовые места не только на районных олимпиадах, но и на республиканских олимпиадах по математике. Успехов достигли и учащиеся, работающие под её руководством в исследовательской деятельности.

Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристике нашего гостя.

Ольга Валентиновна ответила на вопросы учащихся:

  • Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
  • Считаете ли Вы, что профессия педагога в современном обществе является особенно важной?
  • Что самое трудное в профессии учителя (преподавателя) / ученого?
  • Что самое интересное в Вашей профессии?
  • Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
  • Есть ли у Вас примеры, когда Ваши учащиеся достигали значительных успехов?
  • Где и в чем Вы черпаете вдохновение и силы?
  • Как вы считаете, какие качества отличают учителя– патриота своей родины? Что для Вас означает –быть патриотом своей страны?
  • Как вы считаете, какую роль играет образование в патриотическом воспитании молодого поколения?
  • Какова роль учреждений образования в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  • В чем состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен обладать?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий, Вронский И.Б., подвёл итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какова роль образования и науки в жизни современного человека?

– Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?

«Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла … пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного им в поле…Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения…» – писал великий педагог В.А. Сухомлинский.

Учитель работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.

Тема:«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)»

Дата проведения: 21.12.2023 г.

Участники: учащиеся VIII – XI классов. 

В государственном учреждении образования «Пудовнянская средняя школа» прошел открытый диалог на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)» с участием депутата Дрибинского райсовета Галенко Оксана Михайловна. 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» 

На первом этапе актуализировались знания учащихся о культуре и искусстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 уч. г.

 

Блок Интерактивная викторина «Мы узнаём»

В ходе проведения викторины обучающиеся ответили на следующие вопросы:

  1.  Назовите музейные сокровищницы Беларуси.

2. Назовите значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

3. Центром каких международных театральных, музыкальных и кинофестивалей является Беларусь?

4. Какой республиканской акции посвящен данный видеоролик? Какова цель этой акции?

5. В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать заслуженных граждан нашей республики, внесших значительный вклад в дело сохранения духовных ценностей. Как называется эта премия? Кому и за какие заслуги она присуждается в области культуры и искусства?

В фокусе обсуждения были: духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культуры, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе. 

Далее ведущий, учитель истории Вронский И.Б. предложил познакомиться с деятелями культуры и искусства (презентация «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)».

ШАГ 2. Знакомство с земляком, деятелем культуры и искусства

Гостем нашего мероприятия явилась учитель музыки ГУО «Дрибинская школа искусств», депутат Дрибинского райсовета Галенко Оксана Михайловна. Она рассказала ребятам об основных достижениях культуры Республики Беларусь. Особая роль была отведена фестивалям, которые проводятся в Беларуси, на забыли и о фестивале народных ремесел

 « Дрыбінскія таржкі”.

Далее наша гостья ответила на вопросы, которые интересовали учащихся:

-       Как вы считаете, какую роль играет культура в патриотическом воспитании населения?

-       Какова роль учреждений культуры в формировании активной гражданской позиции молодежи?

-     Как давно Вы работаете в сфере культуры?

-     Что послужило причиной выбора именно этой сферы творчества?

-     Какие трудности Вы испытывали в своей профессиональной деятельности и как их преодолели?

-     Как Вы оцениваете результат своей работы?

-     Считаете ли Вы, что Вам повезло в жизни (в творчестве)? Что Вы можете сказать в отношении везения?

-     Успех – это удача или работа над собой?

-     Что Вы можете посоветовать творческим людям для достижения ими успеха?

-     Наверняка у Вас в работе бывали курьезные случаи. Можете рассказать об одном из них?

Какое место в Вашей жизни занимают книги?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий, учитель истории, Вронский И.Б.  подвел итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Знакомы ли вы с результатами труда номинантов премии «За духовное возрождение» в 2023 году? Если знакомы, расскажите, как творчество этих деятелей искусства способствует духовному возрождению Беларуси.

– Кого вы (ваш школьный коллектив) могли бы рекомендовать как кандидата на эту высокую премию? Чему может быть посвящено творчество претендента на премию? Какими качествами он должен обладать?

Белорусская земля взрастила много выдающихся представителей культуры и искусства. Среди них знаковые личности, о которых знают все: Наполеон Орда, Марк Шагал, Иван Хруцкий, Михаил Савицкий, Янка Мавр, Владимир Каризна, Владимир Мулявин... Всем им присущи такие качества, 

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего»

Дата проведения: 24.11.2023 г.

Участники: учащиесяVIII – XI классов

24.11.2023г. было проведено занятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образованияна тему «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства) 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе была проведена актуализация знаний о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 уч. г. Интерактивная викторина «Мы узнаем» содержала пять вопросов, ответы на которые предполагали обсуждение достижений Республики Беларусь в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. В фокусе обсуждения была суверенная Беларусь, отрасли машиностроения, национальные бренды в сфере транспортного машиностроения, отрасли экономики, качественную работу которых обеспечивает белорусское машиностроение, экологичные виды транспорта; калийные соли и современная медицина; промышленный туризм, востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, престиж аграрных профессий, особенности труда в области сельского хозяйства, требования к личностным качествам тружеников, социальное развитие села, героизм сельских тружеников, высококвалифицированные кадры, уважение к людям труда, чувство гордости за профессию родителей и земляков, положительная мотивация к трудовой профессиональной деятельности.

 

  

ШАГ 2. Знакомство с земляком, успешным тружеником производства, сельского хозяйства.

Учащиеся рекламировали тружеников промышленности и сельского хозяйства.

К характеристикам лучших белорусов, бесспорно, можно отнести ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о своей семье, активную гражданскую позицию, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ ведущий мероприятия – Вронский И.Б., учитель истории, обратил внимание, что сегодняшняя встреча посвящена сельскому хозяйству. Он познакомил учащихся с достижениями сельского хозяйства Дрибинского района, рассказал о земляках – передовиках этой отрасли.

В конце мероприятия ведущий подвел итоги, обратив внимание на следующие вопросы:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?

– Кто из вас может сказать, что он является представителем династии хлеборобов, другой важной профессии, о которой сегодня упоминали? Готовы ли вы продолжить главный труд нескольких поколений своей семьи?

– Если кто-либо из вас хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства или промышленности, поделитесь своими планами на будущее.

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал»

Дата проведения: 26.10.2023г.

Участники: учащиеся VIII – XI классов

26.10.2023 г.  было  проведено занятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал».Именно с  семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе актуализировались знания учащихся о роли семьи в жизни человека, общества и государства с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, отвечая на вопросы викторины.

    

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

     На втором этапе состоялся диалог с гостем «ШАГа» - Шапуркиным Виктором Владимировичем, священослужителем  Могилевской епархии с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Батюшка Виктор подчеркнул, что важно помнить о  семейных ценностях, семейных традициях,  так как семья и нравственные основы семьи играют огромную роль в формировании гармоничной личности. Ведь не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам лучших белорусов.

Священослужитель Могилевской епархии является отцом пятерых детей, трое из них являются одними из лучших учеников Пудовнянской средней школы. Также он рассказал о своей дружной многодетной семье, ответил на вопросы учащихся.

  

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий - учитель истории Вронский И.Б. , подвел  итог данного мероприятия, отметил значимость семьи в жизни каждого человека.Именно в семье происходит формирование его как гражданина, закладываются такие качества, как верность своим идеалам, друзьям и родственникам, преданность своему Отечеству, любовь и вера, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, уважительное отношение не только к старшим, но и ко всем окружающим. Эти правила, формируясь в пределах родного дома, переносятся затем и в общество.

 Учащиеся  ответили на вопросы:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

- Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?

 

 

 

Из опыта реализации информационно-образовательного проекта

«ШАГ» в государственном учреждении образования

«Пудовнянская средняя школа» Дрибинского района

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма). 

Дата проведения: 28.09.2023г.

Участники: учащиеся VIII – XI классов

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 28 сентября 2023 года в ГУО «Пудовнянская средняя школа» состоялось мероприятие на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма).  В нём приняли участие учащиеся 8 -11 классов.

Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с героями спорта, развитии индустрии спорта и туризма

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе учащиеся узнали о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2021/2022, 2022/2023 учебных годах.

Игра включала 5 вопросов. В игре активно учувствовали все учащиеся. Ответы учащихся обобщались ведущим.

При освящении информации учащимися использовались материалы, подготовленные Национальным институтом образования.

 

ШАГ 2. «Мы размышляем». Знакомство с земляком, посвятившим свою жизнь спорту (добившимся высоких результатов в спорте).

На мероприятии «ШАГа»2 учащимися была использовать информация, предоставленная Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. Учащиеся 9 класса Вишнякова Дарья, Запрудская Диана и Клименкова Виктория познакомили всех присутствующих с именами белорусских спортсменов, которые прославляют нашу страну на соревнованиях различных уровней. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – то, что бесспорно можно отнести к характеристикам лучших белорусов.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Учащиеся подвели итоги, что физической культуре и спорту в нашей стране уделяется особое внимание. Благодаря политике государства, осуществляющей поддержку спортсменов, в республике успешно развивается более 130 видов спорта, среди которых наиболее популярны футбол, хоккей, легкая атлетика, гимнастика, биатлон и другие. Спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх позволили всему миру узнать о нашей стране.

 

 

 

 

Разделы сайта