Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Военно-патриотическое воспитание

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию 

Лавренов Сергей Аликович

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:

  • наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
  • наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
  • наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
  • единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
  • приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
  • неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.

Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.

Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.

Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:

  • привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
  • разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
  • воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
  • воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
  • воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
  • привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
  • раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
  • организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
  • воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
  • формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
  • убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ГУО «Пудовнянская средняя школа» на 2023/2024 учебный год

 

Цели военно-патриотического воспитания учащихся школы в 2023/2024 учебном году:

 

- создание целостной системы, направленной на становление и развитие личности;

- формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по ее защите;

- воспитание ответственного отношения к себе, своей семье, обществу и государству;

- развитие мировоззренческой, информационной и поведенческой культуры;

- приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах и социально значимых проектах;

- создание условий для формирования всесторонне развитой личности с активной жизненной позицией.

 

Задачи военно-патриотического воспитания учащихся школы в 2023/2024 учебном году:

 

- развитие у учащихся чувства гордости за историческое прошлое своего Отечества;

- воспитание почтительного отношения к Государственному гербу, Государственному флагу и Государственному гимну Республики Беларусь;

- воспитание уважения к истории и национальной культуре;

- формирование ценностей: общечеловеческих (здоровье, семья, благополучие, счастливая жизнь и др.), национальных (язык, культура, традиции и обычаи нации, малая родина, толерантность, коллективизм и др.), направленных на сплочение белорусов (стабильность, безопасность, мирное небо, социальная обеспеченность, равенство, справедливость и др.), военно-патриотических (Родина, Отечество, общество, гражданин, долг, честь, мужество, героизм и др.);

- воспитание ответственности перед своим Отечеством, чувства долга перед страной; привитие исторической ответственности и сопричастности за происходящее в обществе;

- моделирование в сознании учащихся военно-патриотических идеалов, образа человека-патриота (на примере граждан страны, совершивших героические поступки);

- формирование морально-психологических качеств, необходимых для защиты Отечества (самообладание, целеустремленность, волевой самоконтроль, стрессоустойчивость, ориентированность на выполнение социальных требований и др.);

- овладение физическими умениями и навыками, необходимыми для защиты Отечества.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Категория учащихся

Ответственные исполнители

I четверть

1

Военно-идеологическое направление

1.1

Организация и участие в проведении праздничной линейки, посвященной Дню знаний

01.09

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

1.1.1

Организация и проведение урока знаний «Беларусь и –диалог мира и созидания»

01.09

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители

1.2.1

Проведение беседы «Через прошлое в настоящее и будущее» ко дню единения белорусского народа

11-16.09

5-6 классы

РВПВ

1.2.2

Проведение информационных часов «17 сентября – День народного единства»

18.-22.09

1-11 классы

Классные руководители, РВПВ

1.2.3

Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой

01-16.09

8 классы

РВПВ

1.2.4

Организация и участие в проведении линейки, посвященной Дню народного единства 

17.09

1-10 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ,

1.3.1

Участие в областном этапе республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «Патриот.by»

В течение четверти

8-11 классы

Учитель информатики, РВПВ

1.4.1

Акции и мероприятия ко дню пожилых людей «Забота»

01.10

Актив БРСМ и БРПО

Заместитель директора по ВР, РВПВ,

1.5.1

Проведение Единого дня информирования в рамках республиканского проекта «ШАГ»

27.10

8-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

1.5.2

Организация подготовки и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню учителя, праздничного концерта «Учитель- это звучит гордо» 

30.09

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

1.5.3

Пионерский сбор, посвященный освобождению Дрибина от немецко-фашистских захватчиков. Дрибинщина помнит, какой ценой досталась Великая Победа

02.10

6-9 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

1.6

Оказание помощи в организации и проведении Дня матери, (праздничный концерт «Мама мир подарила»)

14.10

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор

2

Военно-историческое направление

2.1

Наведение порядка на территории, прилегающей к памятникам, закрепленным за школой, и их обустройство 

в течение четверти

8 -9 классы

РВПВ, педагог-организатор, классные руководители

2.2

Ознакомление с историческими объектами, памятниками, мемориальными сооружениями         

01.09-31.10

1-11 классы

РВПВ, педагог-организатор, классные руководители

2.3

Посещение мероприятий, организованных в школьной библиотеке

01.09-31.10

1-11 классы

РВПВ, классные руководители

3

Военно-спортивное направление

3.1.1

Проведение школьного и районного этапа республиканских соревнований по легкой атлетике «Школиада»

09.09

16.09

1-11 классы

5-6 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители

3.1.2

Участие в республиканском комплексном спортивно-массовом мероприятии «Неделя спорта и здоровья»

04-09.09

1-11 классы

учителя физической культуры, РВПВ

4

Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса

4.1

Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, в том числе при проведении учебных занятий по допризывной подготовке

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ

4.2

Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса

в течение четверти

1-11 классы

Заместитель директора по ВР,

РВПВ

4.3

Проведение единого дня безопасности. Учебная эвакуация

06.09

1-11 классы

Руководство школы, РВПВ

4.3.1

Проведение уроков по безопасному поведению в школе, на улице и дома

02.09

1-11 классы

РВПВ, классные руководители

4.3.2.

Работа информационно-пропагандистской акции «В центре внимания – дети!».

01.09-15.09

1-11 классы

РВПВ, классные руководители

5

Профилактическая работа с учащимися

5.1

Участие в заседаниях совета школы и иных мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся

по плану СППС

1-11 классы

Руководство школы, социальный педагог, педагог-психолог, РВПВ

5.2

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, классные руководители

5.3

Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, классные руководители

5.4

Участие в проведении профилактических рейдов, в том числе по выявлению и пресечению фактов табакокурения учащимися, иных нарушений дисциплины и порядка в школе

в течение четверти

5-11 классы

РВПВ, администрация школы, дежурный учитель

6

Профориентационная работа с учащимися

6.1

Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности

в течение четверти

8-11 классы

РВПВ, классные руководители

6.1.1

Могилевское областное кадетское училище. Просмотр видео «Откуда я знаю Кадеты»

    03-28.10

7 класс

РВПВ, классные руководители

6.2.1

Организация и проведение мероприятий по приписке учащихся к призывному участку (сбор документов)

09-28.10

8-10 классы

РВПВ, классные руководители

6.2.2

Проведение индивидуальных консультаций с допризывниками по вопросам, связанным с порядком призыва на военную службу 

10-29.10

8-10 классы

РВПВ

6.3

Организация взаимодействия с командованием войсковой части  в целях профориентации учащихся на поступление и учебу в учебных заведениях силовых структур РБ

1-29.10

9-11 классы

РВПВ

7

Шестой школьный день

7.1

Патриотическая акция «Помним, скорбим, гордимся»

03.09

9 классы

РВПВ

7.2

Организация работы волонтерского отряда «Милосердие»

        10.09

6-8 классы

РВПВ, Заместитель директора по ВР

7.3

Организация и проведение экскурсий к памятным местам 

10.09-29.10

1-11 классы

РВПВ, классные руководители

7.4

Виртуальное посещения музеев

10.09-29.10

1-5 классы

РВПВ

7.5

Организация показа фильмов военно-патриотической

10.09-29.10

4-8 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители

7.6

Участие в Республиканском культурно-патриотическом киномарафоне «Смотри и помни»

10.09-29.10

1-11 классы

Заместитель директора по ВР РВПВ, классные руководители

7.7

Час гражданско-патриотической направленности «Государственные символы Беларуси»

01.10

8 классы

РВПВ

7.8

Организация и проведение спортивных мероприятий

в течение четверти

5-11 классы

учителя физической культуры, РВПВ

7.9

Организация и проведение экскурсий

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, классные руководители

8

Организационно-методическое сопровождение деятельности по военно-патриотическому воспитанию

8.1

Участие в работе учебно-методического объединения руководителей по военно-патриотическому воспитанию и учителей допризывной подготовки

сентябрь

РВПВ

8.2

Участие в обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная подготовка», а также мероприятий военно-патриотической направленности необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обучения.

в течение четверти

РВПВ

9

Дополнительные мероприятия

9.1

Подготовка отчета о работе за 1 четверть

29-30.10

РВПВ

9.2

Участие в конкурсах и акциях по плану

01.09-31.10

РВПВ

9.3

Работа с поступившими в школу документами, в части касающейся организации работы РВПВ

по мере поступления

РВПВ

II четверть

1

Военно-идеологическое направление

1.1

Подготовка и проведение вечера памяти Героев Беларуси 

17.11

Актив БРСМ и БРПО

Заместитель директора по ВР, РВПВ

2

Военно-историческое направление

2.1

Наведение порядка и обустройство памятников, закрепленных за школой 

в течение четверти 

Актив БРСМ и БРПО 

РВПВ, классные руководители

2.2

Экскурсии по военно-историческими местам, объектам, памятникам, мемориальным сооружениям, музеям

07.11-24.12

4-11 классы

РВПВ, классные руководители

3

Военно-спортивное направление

3.1

День здоровья  «Юный спортсмен»

12.11

3 классы

РВПВ, учителя физической культуры

3.2

Подготовка и организация участия команды школы в спортивных соревнованиях «Снежный снайпер»

5-23.12

5-10 классы

РВПВ, учителя физической культуры

3.3

Соревнование команд школы  на первенство по стрельбе из пневматической винтовки

23.12

10-11 классы

РВПВ

4

Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса

4.1

Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, в том числе при проведении учебных занятий по допризывной подготовке

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ

4.2

Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса

в течение четверти

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

5

Профилактическая работа с учащимися

5.1

Участие в заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по плану СППС

1-11 классы

Администрация школы, социальный педагог, РВПВ 

5.2

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, классные руководители

5.2.1

Организация встреч законных представителей учащихся с инспектором ИДН «Противоправные поступки и детский травматизм»

1-23.12

4-9

классы

социальный педагог, РВПВ,  классные руководители

5.3

Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, , классные руководители

5.4

Участие в проведении профилактических рейдов в школе и на прилегающей территории (в том числе по выявлению фактов курения)

5-11 классы

РВПВ, дежурный учитель

5.5

Организация встреч врачей-наркологов и работников ИДН г. Минска с учащимися по вопросам профилактики правонарушений, связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ, иных противоправных деяний  

02.12

7-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

6

Профориентационная работа с учащимися

6.1

Оказания помощи обучающимся в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности

в течение четверти

9-11 классы

РВПВ, классные руководители

Экскурсия в РОЧС «Знакомство с будущей профессией»

14-25.11

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

6.1.1

Встречи с представителями силовых структур системы обеспечения национальной безопасности

8.11

28.11

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

6.2.1

Организация и проведение мероприятий по уточнению и корректировке документов для постановки на воинский учет 

3-25.11

юноши 2007 года рождения

РВПВ, классные руководители

6.2.2

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с учащимися, мотивирующими их на вступление в военно-патриотический клуб «Патриот» 

в течение четверти

7-9 классы

РВПВ

6.3

Организация взаимодействия с командирами воинских частей, представителями факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ

7

Шестой школьный день

7.1

Круглый стол «Что я знаю об армии Беларуси»

12.11

8-10 классы

РВПВ

7.2

Организация и проведение экскурсии по военно-историческим местам

03.12

6-8 классы

РВПВ, классные руководители

7.3

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

19.11

4 классы

РВПВ, учителя физической культуры

7.4

Спортивное мероприятие «На старт вызывает Спортландия»

26.11

5 классы

РВПВ, учителя физической культуры

7.5

Организация профориентационной встречи

03.12

6-8 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

7.6

День здоровья «Золотая скалка»

10.12

3-4 классы

учителя физической культуры, РВПВ

7.7

Организация и проведение спортивных соревнований по пионерболу

17.12

5-6 классы

РВПВ, учитель физической культуры

8

Организационно-методическое сопровождение деятельности по военно-патриотическому воспитанию

8.1

Участие в заседании учебно-методического объединения руководителей по военно-патриотическому воспитанию и учителей допризывной подготовки

ноябрь

РВПВ

8.2

Обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» и мероприятий военно-патриотической направленности необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обучения.

в течение четверти

РВПВ

9

Дополнительные мероприятия

9.1

Подготовка отчета о работе за четверть

до 24.12

РВПВ

9.2

Участие в конкурсах и акциях по плану управления по образованию

01.11-31.12

РВПВ

9.3

Работа с поступившими документами

ежедневно, по мере поступления

РВПВ

                                  III четверть

1

Военно-идеологическое направление

1.1

Митинг «Незабываемый подвиг», посвященный Дню памяти юного героя-антифашиста 

08.02

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

1.2

Встреча с представителями городской ветеранской организации воинов-интернационалистов, приуроченная к 35-й годовщине вывода советских войск из Афганистана

09.02

8-9 классы

РВПВ, классные руководители

1.2.1

Участие в выставке детского творчества «Стоит на страже Родины солдат»

15-24.02

1-4 классы

Заместитель директора по ВР РВПВ, классные руководители

1.2.2

Проведение информационных и классных часов «Далекое эхо Афганской войны», «Боль моей души-Афганистан»

15-24.02

1-11 классы

РВПВ, классные руководители

1.2.3

Проведение конкурса детского рисунка «Нам мир завещано беречь» в рамках Дня памяти воинов-интернационалистов

15.02

5-6 классы

РВПВ, классные руководители

1.2.4

Урок мужества «Время выбрало нас, закружило в Афганской метели». Встреча с воинами-интернационалистами в рамках декады гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсе нашых землякоў»

16.02

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

1.2.5

Подготовка стенгазеты «С Днём Защитника Отечества»

20.02

7 классы

РВПВ, классные руководители

1.3.1

Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой

21-22.02

8 класс

РВПВ

1.3.2

Участие в организации и проведении торжественной линейки, посвященной Дню защитника Отечества

23.02

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор, классные руководители

1.4.1

Встреча с ветераном  «О героях былых времен»

23.02

8-11 классы

Заместитель директора по ВР РВПВ

1.5.1

Проведение Единого дня информирования «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета»

22.02

1-11 классы

РВПВ, классные руководители

1.6

Оказание помощи в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Международному женскому дню 8 Марта

01-08.03

1-11 классы

РВПВ, педагог-организатор

1.7.1

Оказание помощи в подготовке и проведении мероприятий патриотической направленности, посвященных Дню Конституции

1-15.03

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор

1.7.2

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных трагедии в Хатыни «О чем звонят колокола Хатыни»

22.03

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор, классные руководители

2

Военно-историческое направление

2.1

Конкурс рисунков «Мы их памяти верны», классные руководители

22.01

1-3 классы

РВПВ, классные руководители

2.2

Викторина «Их именами названа пионерская дружина»

21-23.02

6 классы

РВПВ, классные руководители

2.3.1

Сбор информации и оформление выставки «Сыновья» ко Дню памяти воинов-интернационалистов

01-14.02

1-11 классы

РВПВ, библиотека

2.3.2

Участие в торжественных городских мероприятиях., посвященный 34-й годовщине вывода войск из Афганистана 

февраль

8-11 классы

РВПВ, классные руководители

2.4

Участие в акции по уборке памятников, закрепленных за школой, в рамках месячника по благоустройству города 

20-26.03

9-10 классы

РВПВ, классные руководители

2.5

Ознакомление с историческими памятниками, мемориальными сооружениями г. Минска, посещение его музеев

03.01-25.03

4-11 классы

РВПВ, классные руководители

3

Военно-спортивное направление

3.1.1

Спортивный праздник «Снежный ком»

10-13.01

4-5 классы

РВПВ, учителя физической культуры

3.1.2

Спортивные соревнования «Вас вызывает Спортландия»

17-18.01

6-7 классы

РВПВ, учителя физической культуры

3.1.3

Внутришкольная спартакиада. Лыжные гонки

26-28.01

8-10

РВПВ учителя физической культуры

3.1.4

Спортивные соревнования «Юный защитник Отечества»

6-10.02

4-6 классы

РВПВ, учителя физической культуры

3.1.5

Единый день здоровья

11.02

1-11 классы

РВПВ, учителя физической культуры

3.1.6

Единый день здоровья

11.03

1-11 классы

РВПВ, учителя физической культуры

4

Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса

4.1

Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, в том числе при проведении учебных занятий по допризывной подготовке

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ

4.2

Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса

в течение четверти

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

5

Профилактическая работа с учащимися

5.1

Участие в заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по плану СППС

1-11 классы

Администрация школы, социальный педагог, РВПВ 

5.2

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, классные руководители

5.2.1

Профилактические беседы «Я в ответе за свои поступки»

по отдельн. плану 

6-9

классы

РВПВ, социальный педагог, классные руководители

5.3

Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, классные руководители

5.4

Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения)

5-11 классы

РВПВ, дежурный учитель

6

Профориентационная работа с учащимися

6.1

Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

6.2.1

Организация и проведение мероприятий по постановке на воинский учет 

по плану военного комиссара

8-10 классы

РВПВ, классные руководители

6.3

Организация взаимодействия с командирами воинских частей с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи

в течение четверти

8-11 классы

РВПВ

6.3.1

Проведение индивидуальных консультаций по выбору военной специальности 

в течение четверти

9-10 классы

РВПВ

6.3.2

Проведение индивидуальных консультаций по порядку прохождения медицинского осмотра допризывников в военном комиссариате

в течение четверти

юноши-допризывники

РВПВ

6.3.3

Организация взаимодействия с представителями воинских частей, ответственных за сопровождение учащихся, поступающих в ВВУЗы

в течение четверти

11 классы

РВПВ

7

Шестой школьный день

7.1

Единый день здоровья

14.01

1-11 классы

учителя физической культуры, РВПВ

7.2

Проведение экскурсии

08-21.01

5-6 классы

РВПВ, классные руководители

7.3

Первенство школы по баскетболу

28.01

7-8 классы

РВПВ, учителя физической культуры

7.4

Организация и проведение экскурсии к памятнику в месте нахождения еврейского гетто во время Великой Отечественной войны

04.02

6-7

РВПВ, классные руководители 

7.5

День здоровья «Белорусская снежинка»

11.02

4-11 классы

РВПВ, классные руководители

7.6

Спортивные соревнования по пионерболу

18.02

4-6 классы

РВПВ, учителя физической культуры

7.7

Первенство школы по волейболу, посвященное Дню защитника Отечества

18.02

8-9 классы

РВПВ, учителя физической культуры

7.8

Просмотр и обсуждение фильма «Брестская крепость»

25.02

8 классы

РВПВ, классные руководители

7.9

Организация и проведение экскурсии в 61 авиабазу 

04.03

8-9 классы

РВПВ, классные руководители

7.10

Организация и проведение экскурсии в войсковую часть

11.03

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

7.11

Организация и проведение спортивных мероприятий

18.03

4-11 классы

РВПВ, учителя физической культуры

7.12

Участие в Республиканском культурно-патриотическом киномарафоне «Смотри и помни»

25.03

9 классы

РВПВ, классные руководители

7.13

Организационно-методическое сопровождение деятельности по военно-патриотическому воспитанию

7.14

Участие в заседании учебно-методического объединения руководителей по военно-патриотическому воспитанию и учителей допризывной подготовки

январь

.

РВПВ

7.15

Обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» и мероприятий военно-патриотической направленности необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обучения.

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ

8

Дополнительные мероприятия

8.1

Подготовка отчета о работе за  четверть

до 29.03

РВПВ

8.2

Участие в мероприятиях по плану и указаниям управления по образованию 

01.01-29.03

РВПВ

8.3

Работа с поступившими документами

ежедневно, по мере поступления

РВПВ

                                    IV четверть

1

Военно-идеологическое направление

1.1

Организация подготовки и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню единения народов Беларуси и России 

02.04

1-11 классы

Заместитель директора по ВР РВПВ, классные руководители

1.2

Организация подготовки и проведение и проведении мероприятий, посвященных Дню чернобыльской трагедии

17-26.04

1-11 классы

Заместитель директора по ВР РВПВ, классные руководители

1.3.1

Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой

02-05.05

9 классы

РВПВ

1.3.2

Оказание помощи классным руководителям в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Празднику труда 

до 01.05

1-11 классы

РВПВ

1.4.1

Организация подготовки и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы 

до 09.05

1-11 классы

Заместитель директора по ВР РВПВ, педагог-организатор, классные руководители

1.5.1

Организация подготовки и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь

до 14.05

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор

1.6

Участие в общегородских мероприятиях, посвященных Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны

15-22.06

Актив БРСМ и БРПО

Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор

2

Военно-историческое направление

2.1

Внеклассное мероприятие по теме «Авария на ЧАЭС – атомная трагедия ХХ века»

25-27.04

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

2.2

Викторина «Чернобыль: труд и подвиг»

25.04

7 классы

РВПВ, классные руководители

2.3

Конкурс рисунков «Мир в наших руках»

02.05

4 классы

РВПВ, классные руководители

2.4

Наведение порядка и обустройство памятников, закрепленных за школой

до 01.05

6-8 классы

РВПВ, классные руководители

2.5

Встречи с ко Дню Победы

01-09.05

1-11 классы

Заместитель директора по ВР РВПВ, педагог-организатор, классные руководители

2.6

Ознакомление с историческими объектами, памятниками, мемориальными сооружениями, посещение музеев

01.04-27.05

1-6 классы

РВПВ, классные руководители

2.7

Выставка художественных произведений о ВОВ на тему «Решающий шаг к победе». Оформление стенда «Письма с фронта»

04-10.05

1-11 классы

РВПВ, библиотека

2.8

Митинг и возложение цветов к

19.05

5-6 классы

РВПВ, классные руководители

3

Военно-спортивное направление

3.1.1

Подготовка команды школы к городскому слёту-конкурсу ЮИД

01-15.04

6-8 классы

РВПВ, педагог-организатор

3.1.2

Участие в городском слете-конкурсе ЮИД

апрель

РВПВ, педагог-организатор

3.2.1

Подготовка к смотру строя и песни 

01-17.04

7-8 классы

РВПВ, учителя физической культуры, классные руководители, 

3.2.2

Организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница»

17-28.04

7-8 классы

РВПВ, учителя физической культуры

3.2.3

Первенство по стрельбе из пневматической винтовки между командами школы 

12.05

10-11 классы

РВПВ

4

Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса

4.1

Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, в том числе при проведении учебных занятий по допризывной подготовке

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ

4.2

Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса

в течение четверти

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, РВПВ

5

Профилактическая работа с учащимися

5.1

Участие в заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по плану СППС

1-11 классы

Администрация школы, социальный педагог, РВПВ

5.2

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

5.2.1

Профилактические беседы «Я в ответе за свои поступки»

по плану классных часов

4-5

классы

РВПВ, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

5.3

Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания

в течение четверти

1-11 классы

РВПВ, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

5.4

Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения)

в течение четверти

5-11 классы

РВПВ, дежурный учитель

6

Профориентационная работа с учащимися

6.1

Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

6.2

Встречи с представителями ВУЗов системы обеспечения национальной безопасности

в течение четверти

10-11 классы

РВПВ, классные руководители

6.3

Организация взаимодействия с командирами воинских частей,  подразделений, представителями факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи

В течение четверти

10-11 классы

РВПВ

6.3.1

Проведение индивидуальных консультаций по выбору военной специальности 

1-30.04

11 классы

РВПВ

6.3.2

Проведение индивидуальных консультаций по порядку прохождения медицинской комиссии, сбору и подачи документов в военный комиссариат для поступающих в ВВУЗы 

3-14.04

11 класс

РВПВ

6.3.3

Организация взаимодействия с представителями воинских частей, ответственных за сопровождение учащихся, поступающих в ВВУЗы

в течение четверти

11 класс

РВПВ

7

Шестой школьный день

7.1

Организация и проведение экскурсии в войсковую часть «Нефтебаза»

08.04

6-7 классы

РВПВ, классные руководители 

7.2

Организация и проведение спортивных соревнований  по волейболу

15.04

9-11 классы

РВПВ, учителя физической культуры

7.3

Организация и проведение экскурсии к памятному знаку воинам-автомобилистам 

22.04

4-5 классы

РВПВ, классные руководители 

7.4

Просмотр и обсуждение фильма «Брестская крепость»

29.04

8 классы

РВПВ, классные руководители

7.5

Организация и проведение спортивных мероприятий 

06.05

8-11 классы

РВПВ, учителя физической культуры 

7.6

Организация и проведение экскурсии к памятнику Героям Беларуси  

13.05

3-4 классы

РВПВ, классные руководители

7.7

Организация и проведение спортивных мероприятий

20.05

4-11 классы

РВПВ, учителя физической культуры

8

Дополнительные мероприятия

8.1

Подготовка отчета о работе за четверть и учебный год

до 29.05

РВПВ

8.2

Участие в конкурсах и акциях по плану управления по образованию 

01.04-29.05

РВПВ

8.3

Работа с поступившими документами

по мере поступления

РВПВ

9

Аналитическая работа

9.1

Анализ реализации плана по военно-патриотическому воспитанию учащихся, подготовка отчета о результатах работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся

до 13.06

РВПВ

9.2

Анализ состояния военно-патриотической работы в школе в текущем учебном году 

до 15.06

Заместитель директора по ВР, РВПВ

9.3

Составление плана работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы на новый учебный год

до 01.09

РВПВ

10

Организационно-методическое сопровождение деятельности по военно-патриотическому воспитанию

10.1

Участие в работе учебно-методического объединения руководителей по военно-патриотическому воспитанию и учителей допризывной подготовки

апрель, май

РВПВ

10.2

Обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» и мероприятий военно-патриотической направленности необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обучения.

в течение четверти

РВПВ

11

Военно-полевые сборы

11.1

По отдельному плану

первая декада июня 

10 класс

РВПВ

 

Какой была политика фашистского геноцида на оккупированной территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны

Помните, люди!

Политика фашистского геноцида на оккупированной территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны — это карательные операции и тысячи сожженных деревень, лагеря смерти, гетто и другие места принудительного содержания, показательные казни и устрашающие виселицы в городах. 

Все это пришло в Беларусь 22 июня 1941 года...

Шталаг-352: людей давили танками, применяли извращенные казни

С июля 1941-го по июнь 1944 г.

Лагерь военнопленных, находившийся на территории современного микрорайона Масюковщина в Минске. Мученическую смерть здесь приняли более 80 тысяч человек. 

Людей содержали в сараях с земляным полом, в жуткой вони и грязи, темноте. Хлипкие нары под телами людей ломались, и часто они оказывались придушенными или раздавленными.

С особым цинизмом относились к проштрафившимся: на несколько дней их садили в миниатюрные клетки с холодным полом и колючей проволокой вместо крыши, встать в полный рост было невозможно. Мало кто это выдерживал. Бушевали болезни, в частности дизентерия.


Изможденные люди при этом тяжело трудились. Умирали сотнями ежедневно. Кто своей смертью, а кого пристреливали, когда бросался к ограждению за гнилой картошкой. Посудой в лагере, в которую наливали несъедобную жижу, иногда служили шапки и даже ладони. 

Применялись порка, повешение, мучительные казни. Например, подвешивали на крюки за подбородок.

По сведениям местных жителей, места захоронения расстрелянных укатывали танком, но даже после этого земля продолжала шевелиться. 

Тростенец. Незаживающая рана 

С осени 1941-го по конец июня 1944 г.

Это крупнейшее место уничтожения людей стоит в одном ряду с Освенцимом, Майданеком, Треблинкой. Тростенец объединяет несколько мест: урочище Благовщина, где расстреливали, лагерь рядом с деревней Малый Тростенец, урочище Шашковка, где несчастных сжигали.

По официальным данным, здесь погибло 206,5 тысячи человек. Но озвучивают и другие цифры: 546 тысяч. 

О них свидетельствуют документы Чрезвычайной госкомиссии от 1944 г. 

Сюда свозили население не только из Беларуси, но и из Австрии, Польши, Чехословакии, Франции, Германии. 

Людей загружали тяжелейшим трудом на нужды фашистов (выращивали овощи, растили скот, чинили обувь-одежду), кто не справлялся — расстреливали.

Любой из охраны мог без причины избить, убить, повесить узника. Во время построения собаки могли в клочья разорвать человека. Существовали и виселицы, мертвые раскачивались на них по нескольку дней. Действовала комната пыток, истязания в которой длились сутки. 

Для массового уничтожения использовались душегубки — специальные автомобили с крытым кузовом и герметичной дверью. В них вывозили в Тростенец узников минской тюрьмы и конц-лагеря по улице Широкой.

Сегодня на месте страшных событий создан мемориальный комплекс. 

Хатынь. Иди и смотри!

22 марта 1943 г.

Трагедия произошла утром 22 марта 1943-го. Накануне в перестрелке с партизанами убит немецкий шеф-командир роты Ганс Вельке. Случай из ряда вон для нацистов. Вельке известен в Германии: спортсмен, олимпийский чемпион 1936 г. Фашисты пришли в ярость. Для подкрепления были вызваны полицейские из Плещениц, а также эсэсовцы особого батальона Дирлевангера. В ходе карательной операции вышли к Хатыни — небольшой деревне из 26 хат. 

 

Всех, кто там был, согнали в сарай. И подожгли… Жуткие рыдания, крики поднялись над округой. Кто-то вырывается из огня, но падает, скошенный пулей... Дети, старики, женщины, целые семьи. 75 детей до 16 лет, 74 взрослых. Все имена установлены.

Шесть человек стали свидетелями хатынской трагедии: единственный взрослый свидетель (Иосиф Каминский) и пятеро детей.


Иосиф Каминский, чья скульптурная фигура с погибшим сыном на руках встречает всех, кто посещает мемориальный комплекс «Хатынь», вспоминал, как поднял обгоревшего сына, а у того свисали кишки...

Сегодня ни на одной карте не найти белорусскую деревню Хатынь Логойского района. На ее месте в 1969 году был открыт мемориальный комплекс «Хатынь», ставший символом всех сожженных деревень Беларуси.

Ола — это 12 Хатыней 

14 января 1944 г.

Почти 80 лет в некогда уютной полесской деревне Ола никто не живет. Фашисты сожгли ее вместе с жителями и теми, кто искал здесь спасения, уйдя из соседних деревень — Здудичей, Чирковичей, Рудни, Искры, Коротковичей, Мормаля... Окруженная со всех сторон лесами и болотами, она казалась надежным укрытием. До освобождения оставалось менее шести месяцев. 

 

Каратели окружили деревеньку на рассвете. Будто для регистрации стали сгонять жителей в колхозный сарай. Того, кто пытался убежать, настигали пули. Из сарая выводили группами, обещая отвезти в тыл, а вели в другой конец деревни, заталкивали в дома, облив горючим, поджигали. Люди умирали от огня и взрывов гранат, летящих в окна и двери. Стариков и детей живыми бросали в огонь, а выбежавших из пламени — убивали.

Почти две тысячи человек сожжены, погибли здесь под пулями карателей. В небо взмыли 950 детских душ...


Перед тем как уйти из уничтоженной деревни, захватчики глумились над убитыми. Бросали трупы в колодец, в ямы, обливали бензином, жгли. Кое-где прикрывали все снегом. 

Мемориал на месте деревни Ола жертвам сожженных деревень открыли в год 75-летия Великой Победы.

Озаричи. Это не должно повториться

С 10 по 19 марта 1944 г.
Лагерь смерти недалеко от Озаричей, деревни Подосинник, поселка Дерть. Создан гитлеровцами для распространения среди мирного населения и в рядах наступающей Красной армии инфекций и массового уничтожения людей. Сюда сгоняли под предлогом эвакуации. Вместе с узниками размещали зараженных сыпным тифом, специально доставленных из больниц. Заражали и через хлеб, который бросали прямо в грязь. На голой земле на болотистом месте, обнесенном колючей проволокой, с заминированными подходами содержалось около 50 тысяч человек. Им нельзя было разводить огонь, собирать сухие ветки для подстилки, приближаться к ограждениям. Иначе — расстрел...

За несколько дней существования лагеря уничтожено не менее 9000 человек. 
Ежедневно здесь умирали тысячи людей. Их никто не хоронил, трупы намеренно оставляли здесь же. Это была настоящая фабрика смерти, хотя и без крематория. Даже в Бухенвальде и Освенциме у людей были крыша над головой и похлебка, в Озаричах — болото под открытым небом.

Красный Берег. Как нацисты забирали кровь у советских детей.

Среди ужасных преступлений гитлеровской Германии в годы Второй мировой войны особое место занимает создание концентрационных лагерей. В оккупированных странах (Польше, а затем и западных республиках Советского Союза) гитлеровцы создавали концлагеря для военнопленных и представителей «низших» рас. Узниками концлагерей становились бойцы и командиры Красной Армии, коммунисты, евреи, цыгане. Были среди заключенных мужчины и женщины, старики и подростки и даже маленькие дети.

О зверствах гитлеровцев в Освенциме и Маутхаузене, Бухенвальде и Дахау известно многое. Куда менее изучена история детских концентрационных лагерей. Сложно представить себе, до какой степени потери человеческих качеств дошли руководители Третьего рейха, отдававшие распоряжения не просто о создании детских концлагерей, а о проведении в них медицинских опытов над детьми.

Агрогородок Красный Берег, что в Жлобинском районе Гомельской области Белоруссии, в начале 1940-х годов был довольно большой деревней, в которой действовало несколько предприятий, была своя школа. 5 июля 1941 года Красный Берег заняли наступавшие части вермахта. В одной из старинных помещичьих усадеб гитлеровцы оборудовали военный госпиталь. Кроме того, в деревне был создан один из крупнейших пересыльных пунктов на территории оккупированной Белоруссии.

Первые полтора года войны Красный Берег принимал раненых немецких солдат и офицеров. Однако когда в 1943 году вермахт стал терпеть поражение за поражением, у руководства Третьего рейха созрел чудовищный план. Раненые немецкие военнослужащие нуждались в огромном количестве донорской крови. Брать ее было негде. И гитлеровцы вспомнили о … детях. В хозяйственных постройках на территории военного госпиталя появился детский концентрационный лагерь.

 


В отличие от большинства других концентрационных лагерей, маленькие узники Красного Берега в подавляющем большинстве были славянскими детишками. Это были ребята как из самой деревни Красный Берег, так и из окрестных населенных пунктов – дети из обычных крестьянских семей, которые до их похищения гитлеровцами и предположить не могли, какая страшная участь ожидает их в самое ближайшее время. Их судьбе не позавидовали бы даже жертвы самых ужасных нацистских концлагерей вроде Освенцима.

Действовали нацисты всегда проверенным способом – ранним утром подразделение эсэсовцев окружало деревню. Затем гитлеровцы выгоняли людей из домов и отбирали среди них детей и подростков.

Всех повезли в Красный Берег. Привезли, высадили и повели к речке Добосна. Там стояли палатки. Нас раздели и заставили мыться холодной водой из речки. Затем под конвоем повели на осмотр. В одной из комнат стояли тазы с внутренними человеческими органами. Это привело нас в ужас, мы дрожали,

— вспоминал один из чудом выживших в Красном Берегу подростков.
Больше всего гитлеровцев интересовали ребята в возрасте 8-14 лет. Казалось бы, дети такого возраста еще не могут полноценно работать, но ведь и нацистам они были нужны не для труда на шахтах или заводах.

Гитлеровские врачи-убийцы прекрасно знали, что именно в таком возрасте организм человека развивается наиболее стремительными темпами. У маленького человека происходит гормональная перестройка, поэтому кровь обладает наиболее сильными свойствами. Гитлеровское руководство решило в массовом порядке превращать детей в доноров. Особое внимание уделялось девочкам, поскольку они чаще всего обладали первой группой с положительным резус-фактором, которая является универсальной.

Именно с целью организации регулярного забора донорской крови и был организован детский концентрационный лагерь в Красном Берегу. Все дети перед поступлением в лагерь проходили медицинский осмотр, по итогам которого им выдавалась бирка с указанием личных данных и группы крови. Последний пункт имел особое значение, поскольку именно кровь детей представляла для нацистов ключевой интерес.

Медицинский осмотр проводился с целью выявления у детей каких-либо заболеваний, которые могли препятствовать их использованию в качестве доноров. Если заболеваний немецкие медики не обнаруживали, то детей готовили к отправке в Германию – в госпитали, где уже и предстояло использовать их в качестве доноров. Кровь забирали у детей либо полностью, умерщвляя несчастных узников, либо конкретный объем, необходимый на данный момент.

Некоторые находчивые дети имитировали болезни и, тем самым, спасались от страшной участи. Например, две девочки натерли руки крапивой и имитировали чесотку, благодаря чему немецкий врач на медицинском осмотре их «забраковал» и они не попали в эшелон, отправлявшийся в немецкие госпитали.

Детей разделяли на две группы. Первая группа подлежала направлению в накопитель для детей с первой группой крови. У этих детей забирали всю кровь. Вторая группа направлялась для многократного забора крови — в среднем от 8 до 16 раз у каждого ребенка. Лишь дети, попадавшие во второй накопитель, имели какие-то шансы выжить.

Потребность гитлеровской армии, терявшей сотни тысяч солдат и офицеров ранеными, в свежей крови росла. И росло количество преступлений, совершаемых гитлеровскими медиками в детском концентрационном лагере в Красном Берегу и в многочисленных военных госпиталях вермахта. Зверства, которые творились по отношению к детям, сложно себе представить. Даже знаменитый гитлеровский садист доктор Йозеф Менгеле казался порой невинным первоклашкой по сравнению с палачами, работавшими в концентрационном лагере в Красном Берегу.


                                                   Изображение

Каратели сожгли свыше 9000 (!) сельских населенных пунктов. Многие не возродились. 
Почти 5300 сел и деревень фашисты уничтожили со всеми или с частью жителей.
Нацистами и их пособниками было проведено более 140 крупных карательных операций.

 

Красный Берег, Минское гетто и множество других мест принудительного содержания гражданского населения — таких 260.



Приведенные факты — лишь некоторая часть примеров, зримо и убедительно иллюстрирующих бесчеловечную суть целенаправленной политики уничтожения не покорившейся оккупантам белорусской нации в годы Великой Отечественной войны. 

Для насаждения нового порядка оккупанты избрали политику геноцида. История деревень Хатынь, Ола, Борки, существование лагерей смерти, гетто, мест принудительного содержания, проведение карательных операций, множество других примеров массового кровавого террора тому подтверждение. 

Белорусский народ хотели поставить на колени, заставить служить. Нет — тогда раздавить, унизить, стереть с лица земли с немыслимой жестокостью. Не получилось. Истинные белорусы привыкли склонять головы перед подвигом, но никогда перед врагом

Нацистами и их пособниками было проведено более 140 крупных карательных операций, целью которых было физическое уничтожение партизан, разорение экономической базы движения народных мстителей, убийство местного населения и угон трудоспособных в Германию, вывоз ресурсов, сельхозпродукции, скота. Разоренные деревни сжигались, часто вместе с людьми. Таким образом создавалась мертвая зона, где не было никого и ничего... 

<blockquote>Особенно это проявилось в 1943 году во время карательной операции «Зимнее волшебство». Напомним, в ней участвовали латышские полицейские батальоны. За полтора месяца сожжено более 430 деревень, уничтожены тысячи мирных жителей и тысячи угнаны на принудительные работы. </blockquote>

Счет к фашистам и их пособникам огромный. Уверены, расследование в рамках возбужденного Генеральной прокуратурой уголовного дела о геноциде населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период дополнит список потерь многострадального белорусского народа.

Виртуальная выставка "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны"

 

Конституция Республики Беларусь 

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь 

Военная доктрина Республики Беларусь

Закон Республики Беларусь  Об Обороне 

Закон Республики Беларусь О Вооруженных Силах Республики Беларусь 

Закон Республики Беларусь О статусе военнослужащих 

Закон Республики Беларусь О воинской обязанности и воинской службе 

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат


Утверждена Программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

Иванец о патриотическом воспитании: почти все медалисты и олимпиадники выбрали белорусские вузы

Карпенко: патриотизм – это в первую очередь служение своему народу

В Минском областном институте развития образования проходит диалоговая площадка "Растим патриотов"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29.12.2021 № 773 О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы

ВоенТВ подготовило видео в помощь руководителям по военно-патриотическому воспитанию школьников

Круглый стол "Программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы" прошел в пресс-центре БЕЛТА

Эксперты обсудили подходы к реализации программы патриотического воспитания населения

Председатель Могилевского поискового клуба «ВИККРУ»: патриотизм модными сейчас флешмобами не воспитаешь

Ветеран: Год исторической памяти обратит внимание всего общества к теме укрепления патриотизма

Мысливец: программа патриотического воспитания соответствует интересам всего населения

Дубицкий: проекты БРСМ объединяют патриотов страны

Федоров о программе патриотического воспитания: это значимый шаг в сплочении общества

Игнатович: программа патриотического воспитания отражает современные реалии и социальные практики

Гигин: программа патриотического воспитания призвана повысить гражданскую ответственность белорусов

Орел: неразрывность связи поколений проходит красной нитью в программе патриотического воспитания

Калиновской школе Дубровенского района присвоено имя легендарного Черняховского

В объединениях патриотической направленности Могилевской области занимаются более 400 учащихся

Что поможет укрепить связь поколений и воспитать преданных стране граждан

Владимир Воропаев Патриотов воспитывает история. Директор музея ВОВ о народной памяти, дающей силы для новых свершений

Яцкевич: нужно возродить практику проведения уроков истории в музее

Студенты и преподаватели БГПУ отправятся в Звездный поход по местам боевой и трудовой славы

Репортаж из Брестской крепости, где несут «Вахту памяти» лауреаты премии «За духовное возрождение»

Снимок на память. С деканом истфака БГПУ листаем альбомы с фотографиями прошлых «Звездных походов»

Школьники Могилевщины воссоздали в макетах сожженные фашистскими карателями белорусские деревни

Студенты исторического факультета расскажут школьникам малоизвестные факты о ВОВ

Мнение: элемент воспитания должен присутствовать в каждом слове учителя

Акцент на школьников и молодежь: на Гомельщине разрабатывают патриотические маршруты

Руководитель детской школы искусств из Витебской области уверена: воспитать патриота может только патриот

Басков: создание военно-патриотических клубов должно стать приоритетным для государства

Как заинтересовать современных детей изучать историю

Ученики школ дополнительно изучают историю в рамках проекта «ШАГ»

Министр образования об инструментарии патриотического воспитания молодежи

В Минске состоялось открытие военно-патриотического клуба «Орлята. Наследники Победы»

22 марта во всех школах Беларуси пройдёт урок памяти «О чём звонят колокола Хатыни»

В Минске заработал военно-патриотический клуб «Орлята. Наследники Победы». Побывали на открытии

Иванец: выпускник каждого учреждения образования Беларуси должен быть патриотом

Депутат Людмила Жолнерчик: для молодого поколения гражданственность и патриотизм имеют огромное значение

Сила патриотизма в прочной связи поколений, убеждены наши читатели

Иванец: без духовно-нравственного стержня воспитать патриота страны невозможно

Митрополит Вениамин: духовно-нравственное воспитание молодежи определяет будущее народа

Касинский: у белорусских детей и взрослых есть потребность в выражении своего патриотизма

В Добруше впервые выпускают ребят профильного гражданско-патриотического класса

Патриотический клуб для студентов на базе 51-й артиллерийской бригады планируется открыть в июле

ФОТОФАКТ: 24 выпускника пограничного военно-патриотического класса СШ №3 Гродно простились со штандартом

Финал республиканской военно-патриотической игры "Орленок" стартует 14 июня

ФОТОФАКТ: Отряд "Патриот" действует в оздоровительном лагере в Борисове

Генерал Касинский рассказал о новых формах патриотической работы с молодежью

Брест принимает участников патриотического слета

Не сведите все к формализму. Иванец о патриотическом воспитании молодежи и чествовании госсимволов

Кочанова: патриотизм в детях нужно воспитывать своим примером, отношением к труду, делу

Патриотическое воспитание молодежи обсудят депутаты в Новополоцке

Любовь к Родине и знание подлинной истории: чему учат подростков в военно-патриотическом лагере в Бобруйске

Занятия по огневой подготовке, метанию гранат: провели один день в военно-патриотическом лагере в Бобруйске

В Год исторической памяти лагерь «Родничок» Стародорожского района взял курс на патриотическое воспитание

Военно-патриотическая смена для учащихся из Беларуси и России пройдет в "Орленке"

Военно-патриотическая смена для учащихся из Беларуси и России пройдет в детском центре «Орлёнок»

Лукьянов – о патриотизме, молодежных экипажах в полях и исторической памяти

Разделы сайта