Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Государственные ВУЗы

Название учебного заведения

Адрес

Телефон

Институт пограничной службы Республики Беларусь 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 4

281-70-96

Академия управления при Президенте Республики Беларусь 220007, г.Минск, ул.Московская, 17

226-37-47; 226-38-06

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь 220771, г. Минск, ул.Варвашени, 6

233-34-16; 284-34-05

Барановичский государственный университет 225404, г.Барановичи, ул.Войкова, 21

8-016-3-42-32-77

Белорусская государственная академия искусств 220012, г. Минск, пр.Независимости, 81

232-15-42; 232-15-82

Белорусская государственная академия музыки 220030, г. Минск, ул.Интернациональная, 30

227-06-53; 206-59-62

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия 213410, г. Горки, Могилевской обл., ул. Мичурина, 5

2-15-91; 2-15-31

Белорусский государственный аграрный технический университет 220023, г. Минск, пр.Независимости, 99

264-61-91; 264-92-62

Белорусский государственный медицинский университет 220798, г. Минск, пр.Дзержинского, 83

271-94-24; 272-97-35

Белорусский государственный педагогический университет им.Максима Танка 220809, г. Минск, ул.Советская,18

226-56-23; 226-56-19

Белорусский государственный технологический университет 220006, г. Минск, ул.Свердлова, 13-a

(017) 327-62-17; (017) 327-63-75

Белорусский государственный университет 220050, г. Минск, пр.Независимости, 4

209-51-01; 209-50-09

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники 220027, г. Минск, ул.П.Бровки, 6

232-04-51; 239-89-58

Белорусский государственный университет культуры и искусств 220001, г. Минск, ул.Рабкоровская, 17

222-83-06; 222-83-00

Белорусский государственный университет транспорта 246653, г. Гомель, ул.Кирова, 34

(0232)-95-39-25

Белорусский государственный университет физической культуры 220020 г. Минск, пр.Победителей, 105

250-54-67; 250-63-43

Белорусский государственный экономический университет 220672, г. Минск, Партизанский пр-т, 26

249-40-32; 249-00-25

Белорусский национальный технический университет 220027, г. Минск, пр.Независимости, 65

232-77-52; 239-93-40

Белорусско-российский университет 212005, г.Могилев, пр.Мира, 43

23-61-00; 22-07-89

Брестский государственный технический университет 224017, г. Брест, ул.Московская, 267

42-42-19; 42-44-87

Брестский государственный университет им А.С.Пушкина 224665, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21

23-33-40; 23-09-01

Витебская Ордена "Знака почета" государственная академия ветеринарной медицины

210026, г. Витебск, ул.1-ая Доватора 7/11

Тел.: +375–212– 37-07-37, 37-20-37, 37-23-22 Факс: 37-02-84

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

210023, г. Витебск, пр.Фрунзе, 27

24-84-42

Витебский государственный технологический университет 210035, г. Витебск, Московский пр-т, 72

25-50-26; 25-80-82

Витебский государственный университет им. П.М.Машерова 210036, г. Витебск, Московский пр-т, 33

21-58-48; 25-02-93

Военная академия Республики Беларусь 220057, г. Минск-57

269-43-38; 269-41-84

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯАКАДЕМИЯ СВЯЗИ

220114, г. Минск, Староборисовск. тр.8-2

264-43-09; 264-72-22

Гомельский государственный медицинский университет 246000, г. Гомель, ул.Ланге, 5

53-10-62; 53-92-11

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого 246746, г. Гомель, пр.Октября, 48

48-16-00; 48-16-21

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины 246699, г. Гомель, ул.Советская, 104

56-75-01; 56-73-71

     
Гродненский государственный аграрный университет 230008, г. Гродно, ул.Терешковой,28

47-01-68; 72-10-42

Гродненский государственный медицинский университет 230015, г. Гродно, ул.Горького, 80

33-03-65; 33-54-47

Гродненский государственный университет им. Янки Купалы 230023, г. Гродно, ул.Ожешко, 22

77-14-58

Университет гражданской защиты

220118, г. Минск, ул.Машиностроителей, 25

240-35-58; 241-77-11

Международный государственный зкологический университет им. А.Д.Сахарова 220009, г. Минск, ул.Долгобродская,23

230-69-98; 230-61-82

Белорусская государственная АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ учреждение образования

220096, г. Минск, ул.Уборевича, 77

241-66-32; 241-46-55

БГУИР Филиал "Минский радиотехнический колледж"

220005, г. Минск, пр.Независимости, 62

232-62-85; 239-39-94

Минский государственный лингвистический университет 220034, г. Минск, ул.Захарова, 21

284-71-37

Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова 212022, г.Могилев, ул.Космонавтов,1

26-31-17; 26-13-17

Могилевский государственный университет продовольствия 212027, г.Могилев, пр.Шмидта, 3

44-32-27; 44-32-52

Мозырский государственный педагогический университет им.И.П.Шамякина 247760, Гомельская обл., г. Мозырь, ул.Студенческая, 28

3-24-317; 3-24-314

Полесский государственный университет

225710, г.Пинск, ул. Днепровский Флотилии, 23

8-0165- 35-38-08; 35-01-23; факс 8-0165- 35-01-23

Полоцкий государственный университет 211440, г. Новополоцк, ул.Блохина, 29

55-23-83; 55-41-48

 Университет гражданской защиты МЧС Беларуси      г. Минск, 220118,                           +375 (017) 340-35-57

                                                                                 ул. Машиностроителей, 25

 

Профессии будущего

Заглянуть в будущее и предсказать развитие деловой сферы пытаются не только астрологи и футурологи. Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10–15 лет. Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:

• Логисты — специалисты по организации транспортировки грузов;

• Экологи — специалисты по защите окружающей среды;

• Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;

• Специалисты различных сервисных служб

Пятёрка самых востребованных профессий по данным кадровых агентств на сегодняшний день:

1. Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики. Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.

2. Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.

3. Медицинские работники – медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.

4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда. Скорее всего, эта тенденция сохраниться и в дальнейшем.

5. Продавцы, кассиры. Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать.

Как правильно выбрать профессию? (Презентация)

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии приравнивается к выбору супруга.

Есть такое выражение: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой».

При построении профессионального жизненного плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка объективных и субъективных ресурсов. Кроме того, весьма желательно думать не только о том, какое высшее учебное заведение выбрать, но и нужны ли будут эти специальности через 5 лет. Сможете ли вы устроиться на работу?

Для того, чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения полученные от родителей, друзей и т.д.

Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, материальные условия семьи и, главное свои способности и склонности.

Мир профессий огромен и насчитывает около 40 тысяч и ежегодно появляется около 500 новых.

Есть несколько классификация профессий, наиболее известная из них основывается на предмете труда. По этому принципу профессии делятся на 5 групп:

Ч – Ч – труд людей направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми. В процессе труда люди взаимодействуют между собой (учитель, врач, продавец).

Требования к профессиям Ч – Ч: умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях, терпение.

Ч – Т – предметом труда выступает техника. Относят профессии, связанные с обслуживанием техники.

Ч – П – деятельность человека связана с природой, человек имеет дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами (микробиолог, цветовод, ветеринар…).

Ч – З – объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, схемы, графики… (экономист, секретарь-референт, бухгалтер…)

Ч – Х – труд связан с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, актерской деятельностью (музыкант, артист, журналист, художник…)

Условия выбора профессии

Хочу        Могу         Надо

Сфера «хочу» — интересы, стремления.

Сфера «могу» — способности, особенности характера.

Сфера «надо» — условия рынка труда, потребность в специалистах.

Итак, при выборе профессии нужно:

— знать как можно больше профессий;

— определиться в своих интересах;

— знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

— иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

— иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать, либо самому попробовать;

— оценить свои возможности и способности, а также их соответствие с теми требованиями, которые предъявляют профессии;

— знать региональную структуру потребности в кадрах.

Возможные затруднения при выборе профессии:

— слабая информированность об учебных заведениях, небольшим кругом профессий;

— неумение оценить свои возможности;

— отсутствие серьезного отношения к профессиональному выбору;

— отсутствие интереса к какой бы то ни было деятельности.

Если у вас есть трудности в выборе профессии, можете предпринять некоторые шаги для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению:

— Познакомиться со справочником «Поступающих в ВУЗы»;

— Получить индивидуальную консультацию у психолога;

— В процессе индивидуальной профконсультации оценить интересы, склонности и т.д.

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

— Выбор профессии «за компанию».

— Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

— Увлечение только внешней стороной профессии.

— Перенос отношения к человеку — представителю данной профессии на саму профессию.

Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий. (Если вам интересна литература, то следует подумать, какую профессию выбрать. Это может быть и учитель литературы, библиотекарь, литературовед и т. д.).

Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.

Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы

Языки и литература. Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Логопедия. Литературная критика. Редактор, корректор. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.

Математика. Математика и её специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учёт. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Смежные области физики, химии, биологии. Научная работа и преподавание.

Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология.

Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.

Биология. Биология и её специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия. Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование. Фитодизайн. Научная работа и преподавание.

География. География и её специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Внешне-экономическая деятельность. Научная работа и преподавание.

История. История и её специализация. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.

Музыка. Сочинительство. Исполнительская работа. Преподавательская деятельность. Работа в кино, театре, на радио, на телевидении.

Изобразительное искусство. Художник. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Ландшафтный архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Преподавательская работа. Работа в театре и кино. Реклама. Полиграфия.

Хореография. Исполнители. Преподаватели.

Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Спортивная медицина. Туризм.

Классификация профессий

Человек – человек

Труд людей направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание. Он связан с управлением, руководством людьми.

Профессии: врач, медсестра, воспитатель, преподаватель, тренер, следователь, юрист, психолог, библиотекарь, социолог и т.д.

Человек — техника

Предметом труда выступает техника. Относят профессии, связанные с обслуживанием техники.

Профессии: инженер-конструктор, радиотехник, водитель, механик, инженер-строитель, инженер-физик, инженер-технолог и т.д.

Человек — природа

Деятельность человека связана с природой. Человек имеет дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами.

Профессии: микробиолог, геолог, агрохимик, зоотехник, ветеринар, агроном, биолог, почвовед, эколог, биотехнолог, ландшафтный дизайнер, фармацевт.

Человек — знаковая система

Объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, схемы, графики и т.п.

Профессии: программист, бухгалтер, финансист, редактор, корректор, экономист, телеграфист, аудитор и т.д.

Человек – художественный образ

Труд связан с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, актёрской деятельностью.

Профессии: художник, модельер, композитор, музыкант, архитектор, стилист, журналист и т.д.

Требования профессии к человеку

Профессии типа «человек – техника»

Нужна высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.

Профессии типа «человек – человек».

Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.

Важные качества:

устойчивое, хорошее настроение в процессе с людьми;

потребность в общении;

способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, настроения людей;

умение разбираться в человеческих взаимоотношениях;

хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей;

умение находить общий язык с разными людьми;

терпение;

хорошая специальная подготовка для работы в конкретной области.

Профессии типа «человек – природа».

любовь к природе;

дальновидность, чтобы предвидеть возможные изменения в объектах труда;

инициатива;

самостоятельность в решении конкретных трудовых задач;

творческое мышление.

Профессии типа «человек – знаковая система».

хорошо развито абстрактное мышление;

воссоздающее воображение;

сосредоточенность;

устойчивость внимания;

усидчивость.

Профессии типа «человек – художественный образ»

наличие способности к искусствам;

творческое воображение;

образное мышление;

трудолюбие.

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь свои интересы, склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Обсуждайте вместе с родителями возможные «за» и «против» выбранной вами профессии.

2. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

3. Учитывайте в выборе будущей профессии свои личностные качества, которые необходимы в данной специальности.

4. Если возникают разногласия в выборе профессии, используете возможность посоветоваться со специалистами-профконсультантами.

5. Не давите на родителей в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

6. Обращайтесь за помощью и поддержкой к родителям и учителям. Если у вас есть терпение и желание, тогда мечта сбудется.

7. Если вы ошиблись в выборе профессии, не корите себя за это. Ошибку можно исправить.

8. Если вы рано увлеклись какой-то профессией, старайтесь поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.

9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Помните, несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.

Желаем успехов!

Профориентационная работа является одним из направлений внеурочной воспитательной работы

ЦЕЛИ: воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Первое направление – работа с ученическим коллективом, которая идёт с 1 по 11 класс, имея свои особенности в младшем, среднем и старшем звеньях.

Второе направление – работа с родителями.

Младшая ступень обучения 1-4 классы

Цели: Выявление интересов учащихся; расширение интереса и воспитание к познанию мира профессий; расширение обокружающем мире.
Задачи: Определить уровень знаний учащихся о мире профессий; расширить знания об интересующих их профессиях; познакомить с новыми профессиями, доступными для понимания в данном возрасте.

Реализуются данные задачи и цели через: 

- экскурсии в кабинет труда и школьную мастерскую, в столовую (знакомство с профессией повара);

- встречи с родителями «Уважение к людям труда»;

- беседы «Как хлеб на столе появился», «Труд людей осенью», уход за деревьями, разговор о профессиях: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны», «Профессии наших родителей» и т. д.

Средняя ступень обучения 5-8 классы

Цели: Формирование личности, имеющую потребность в самопознании и самореализации; воспитание человека, владеющего необходимыми знаниями в мире профессий.

Классные руководители создают условия для изучения склонностей и способностей учащихся. Формируют у учащихся представления о влиянии определённых факторов на выбор профессии. Знакомят с миром профессий, формируют практические умения и навыки через беседы («Роль знаний в выборе профессии», «Чем могу помочь дома?», «Сколько стоит минута?», «Мир профессий и место в нём человека», «Моё любимое занятие», «Работа моих родителей» и т. д.)

Старшая ступень обучения 9 – 11 классы

Цели: Формирование качеств  личности, необходимых в современных условиях; воспитание человека, желающего и умеющего получать знания и использовать их на практике; формирование осознанного подхода к выбору профессии с учётом индивидуально-психологических особенностей и спроса на данную специальность.

Цели реализуются через различные виды, формы и методы.

В учебный план включены:

  • диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий;
  • беседы: «В мире профессий», «Как нужно выбрать нужную профессию», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Что такое рынок труда», «Оптимальные поведение на рынке труда», «Мир профессий и место в нём человека»;
  • знакомство с работой учителя, врача, медсестры, библиотекаря, воспитателя.

Младшим школьникам

 

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - ...

 

Знает точно детвора:
Кормят вкусно...

 

Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

 

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.

 

Знает каждый в доме житель -
Это дом возвёл...

 

Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину ...

по материалам сайта "Методическая копилка" 

Раскраски для детей (профессии)

Профильное обучение в условиях модернизации образования

(презентация .ppt)

  1. Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь и сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса  находятся на сайте: www.abiturient.by
  2. Министерство образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by
  3. Республиканский институт профессионального образования: https://ripo.by;
  4. Информационный портал http://www.tamby.info.
  5. Академия последипломного образования: http://www.academy.edu.by/;
  6. Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона: kudapostupat.by
  7. Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by

Чтобы люди находили    радость в работе, необходимы три условия:

Работа  должна  быть  им  по  силам;

Она не должна быть изнуряющей;   

 И ей должен   сопутствовать  успех.

                                                       Дж.Рескин

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ (смотреть .pdf)

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни.

Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.

Пользуйся информацией профессионалов.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей,

внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется),

реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

• Изучи глубже самого себя:

разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически.

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив и активен в достижении намеченных целей.

ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
   ПЛАНИРУЯ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ, ПОЛЕЗНО ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ
• От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
• Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
• Какие учебные предметы у вас любимые?
• Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
• О какой работе вы мечтаете?
• Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
• Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
• Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
• Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
• Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
• Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
• С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
• И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и  – действуйте!
           ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Основными целями профориентационной работы в государственном учреждении образования «Пудовнянская средняя школа» являются:

·  удовлетворение образовательных потребностей выпускников;

·  расширение возможности социализации учащихся;

· способствование равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями;

· подготовка учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задачи профориентационной работы:

-  формировать у учащихся личностные и общественно-значимые мотивы выбора профессии;

-  определить склонности, интересы и способности учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации;

- развивать значимые для профессиональной деятельности психофизиологические функции организма, профессионально важные качества личности, общие (интеллектуальные, физические, творческие и др.) и специальные (математические, художественные и др.) способности;

-  создавать условия для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей;

-  ознакамливать учащихся с информацией о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии;

-  пропагандировать востребованные в обществе профессии;

- оказывать помощь учащимся при решении вопроса о выборе профессии;

- организовать совместную деятельность школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся;

- проводить мониторинг профориентационной работы школы с целью профессионального самоопределения выпускников.

Вся профориентационная работа осуществляется с определенным акцентом по направлению, по которому идет подготовка в школе. Однако этот акцент не должен ущемлять свободу выбора выпускника.

В соответствии с поставленными целями профориентационная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в школе.

Основные мероприятия по профориентационной работе, проводимые в школе:

1.  проведение консультаций с учащимися по выбору направления, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;

2.  участие в распространении информационных и учебно-методических материалов для учащихся;

3.  участие в профориентационных событиях, организованных школой;

4.  проведение профориентационной работы среди учащихся, направленной на приобретение перспективных, общественно значимых специальностей;

5.  организация и проведение встреч учащихся с представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда.

Работа с учащимися в школе по профессиональному самоопределению:

-преподавание в школе – углубленное изучение предметов;

-организация и проведение тематических экскурсий;

-проведение анкетирования учащихся по их самоопределению в профессии;

-активизация интереса учащихся к выбору профессии;

-доведение сведений до учащихся специальностей (профессий).

Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению учащихся:

-взаимодействие с классными руководителями по выявлению способностей, склонностей, уровня обучения учащихся;

-изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения учащихся в разнообразные виды внеклассной деятельности;

-анкетирование о профессиональном обучении.

Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению учащихся:

-участие в родительских собраниях;

-классные часы с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

-информирование родителей учащихся о специальностях (профессиях);

-участие в коррекции профессиональной направленности учащихся;

-информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда;

-разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации учащихся, выборе профессии;

-встречи учащихся и родителей с выпускниками - студентами СУЗов и ВУЗов.

Организационно-массовые формы профориентационной работы:

-психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения учащихся;

-лекции по профориентации, проводящиеся классными руководителями, приглашёнными.

Профориентационные диагностика и консультации:

-исследование мотивации выбора профессии;

-исследование профессиональных интересов;

-исследование соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии;

-индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов.

Разделы сайта